ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС «ИМПЕРАТРИЦЫ»

В свое время гибель «Императрицы Ирландии» потрясла общество не меньше, чем гибель «Титаника», а пожалуй, даже и больше. Не в далекой Атлантике, не среди океана, а посреди реки в нескольких милях от берега вместе с лайнером ушли на дно более тысячи человек. Было в достаточных количествах и спасательных жилетов, и шлюпок, помощь пришла сразу же — и тем не менее число жертв потрясало. В обществе морские путешествия перестали считаться безопасными.
Ирландии», принадлежавшая «Канадиан пасифик стимшип компани».

ГОРДОСТЬ ФЛОТА

Корабль был спущен в 1906 году и считался едва ли не самым крупным, самым надежным и самым комфортабельным судном Канады. Расстояние от Ливерпуля до Квебека «Императрица» покрывала за рекордные 6 суток. В первом классе, как и положено, кожаная мебель, позолоченное дерево, хрусталь, пальмы, резные потолки, для приятного времяпрепровождения — библиотеки, уютные кафе, музыкальные и курительные салоны, площадка для игры в крикет и детская песочница, пассажирам демонстрировались кинофильмы. (Можно сказать, что спущенный на воду в 1912 году «Титаник» с его умопомрачительной роскошью всего лишь следовал уже устоявшимся традициям.)

28 мая 1914 года пароход должен был отправиться в свой 96-й рейс. Владельцы компании извлекли уроки из страшной трагедии «Титаника»: на судне было установлено новейшее оборудование для обнаружения айсбергов, при максимальном числе пассажиров 1 550 на судне имелось 2 200 спасательных жилетов, 36 шлюпок могли вместить 1 886 человек. На корабле регулярно проводились учебные тревоги — команда отрабатывала действия по борьбе за живучесть судна. Трагедия ни в коем случае не должна была повториться. И все же корабль затонул, и по числу погибших «Императрица» ненамного уступала «Титанику».

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>