ПОСЛЕДНЕЕ ПЛАВАНИЕ

В 01:40 впередсмотрящий на «Императрице» доложил, что видит впереди судно. Это был норвежский сухогруз «Сторстад» с 11 ООО тонн угля. Корабли вполне могли разойтись, но на реку опустился густой туман, который скрыл пароходы.

Капитан «Сторстада» Андерсон в это время спал. В 21:30 он ушел отдыхать, оставив на мостике первого помощника, наказав разбудить его, когда корабль подойдет к порту или если опустится туман.

Около 01:50 Андерсона разбудил матрос: «Капитан, туман». Андерсон поднялся на мостик как раз для того, чтобы увидеть перед носом «Сторстада» появившийся из туманной мглы борт «Императрицы».

«Полный назад!» — прокричал в телеграф Андерсон, но остановить набравший скорость сухофуз было невозможно. Тяжелым тараном «Сторстад» ударил в борт «Императрицы», как раз между двух труб.

Капитан лайнера Генри Кендалл плавал по морям более 25 лет и мгновенно оценил ситуацию. Он схватил рупор и закричал что было сил: «Ни в коем случае не сдавайте назад! Ни в коем случае!!!»

Но винты норвежского парохода уже крутились в обратную сторону, «Сторстад» дернулся и стал медленно отходить. В борту «Императрицы» открылась пробоина 8×4 метра, в которую хлынула вода.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>