КАТАСТРОФА

По замыслам конструкторов «Императрицы» корабль был разделен на 11 отсеков, и опасность гибели возникала лишь при одновременном затоплении не менее двух из них.
Однако разделяющие корабль на отсеки люки задраены не были, ведь опасная часть маршрута еще даже и не начиналась!

Вода разбегалась по коридорам, заполняя каюты и машинное отделение. Двигатели заглохли, электричество отключилось — погас свет, радист успел отстучать только один SOS. В считаные секунды корабль набрал более 160 кубометров воды и начал заваливаться на правый борт. Капитан дал команду: «Покинуть судно!»

В трюме в абсолютной темноте, путаясь в коридорах, метались люди, пытаясь найти выход. Из 717 пассажиров третьего класса выбраться наверх смогли менее сотни. Но выбраться вовсе не означало спастись: корабль накренился на правый борт, шлюпки, висевшие по левой стороне, оборвали канаты и понеслись по палубе, давя и калеча людей.

Из 36 имевшихся на корабле шлюпок спустить смогли только 9. Взорвались машинные котлы, разметав тех, кто еще имел шансы спастись. Лайнер лег на правый борт и стал быстро погружаться. С момента, когда «норвежец» протаранил корабль, и до того, как над «Императрицей» сомкнулись холодные воды, прошло… 14 минут.

С поврежденного, но оставшегося на плаву «Сторстада» спустили шлюпки. Подошли «Эврика» и «Леди Эвелин», принявшие единственный поданный «Императрицей» сигнал о помощи. Почти час моряки искали в тумане выживших, но на поверхности плавали только сотни мертвецов в спасательных жилетах: при температуре воды 5 градусов даже самые тренированные могли продержаться не более 12-15 минут.

Согласно официальным данным, были спасены 463 человека из 1 477 находившихся на борту, из них 42 женщины (из 279) и 4 ребенка (из 138).

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>